Основные инструменты для работы со сделками в Битрикс24

Битрикс24 предоставляет много инструментов для организации эффективной работы с клиентами и сделками. Давайте рассмотрим основные из них, которые пригодятся практически любой компании.

Обязательные поля

В процессе коммуникации с клиентом сотрудники узнают различную информацию - не только контактные данные и предмет покупки, но и другие сведения, важные для бизнеса.

Например:

  • Данные о заказах клиента. Это поможет в дальнейшей работе с клиентской базой.
  • Адрес клиента, контактный телефон, удобное время встречи - если речь идет о продаже сплит-систем
Чтобы менеджеры не забывали запрашивать всю необходимую информацию, можно сделать некоторые поля обязательными для заполнения на определенных стадиях сделки.

Например, чтобы перевести сделку на стадию "Выезд замерщика", нужно заполнить поле "Адрес клиента". Иначе система не позволит перейти дальше.

Дела

Работу с клиентом определяют не только стадии воронки продаж. В таймлайне сделки фиксируются все коммуникации и задачи: звонки, письма, чаты. Это и есть "дела".

Дела могут быть:

  • Не выполнены (например, нужно ответить клиенту)
  • Запланированы (позвонить завтра)
  • Завершены

Таким образом, CRM хранит всю историю взаимодействия с клиентом.

Дела - это движущая сила, которая продвигает сделки по воронке к завершению.

Один из форматов представления сделок в модуле CRM Битрикс24 как раз и называется "Дела". Сделки в нем автоматически распределяются по стадиям в зависимости от сроков дел внутри.

Это позволяет оценить текущую и планируемую загрузку по работе с клиентами.

Счетчики

Счетчики помогают сфокусироваться на самых важных задачах в сделках. Принцип их работы такой же, как и счетчики непрочитанных сообщений в мессенджерах и соцсетях.

Если над сделкой есть цифра в красном или зеленом кружке - значит, требуется реакция:

  • Зеленый - новые непрочитанные сообщения от клиента
  • Красный - запланированные менеджером действия

Сделки со счетчиками CRM автоматически выделяет и поднимает выше в списке.

С помощью фильтра можно оставить в фокусе только те сделки, где нужна срочная реакция.

Главное правило работы со счетчиками - не должно быть счетчиков!

Объединение сделок

Иногда нужно объединить несколько лидов или сделок об одном клиенте.

Например:

  • Клиент сначала позвонил, оформил заказ
  • Потом написал письмо, чтобы уточнить детали
  • В итоге появилось 2 сделки, нужно их объединить

Для этого в Битрикс24 есть функция "Объединить":

После объединения сделки станут одной.

Корзина

Как и контакты, удаленные сделки не исчезают, а сначала попадают в корзину. Там их можно восстановить или окончательно удалить.

Управление доступом

Для каждой воронки продаж в Битрикс24 настраиваются права доступа к сделкам. Основные моменты:

  • Доступ настраивается к воронке в целом или отдельно для каждой стадии сделки.
  • Можно ограничить доступ к конкретным полям в сделке для разных пользователей и ролей.

Роботизация

С помощью роботов и триггеров в Битрикс24 можно максимально автоматизировать работу со сделками. Это экономит много времени сотрудников.

При создании нового портала Битрикс24 в воронке продаж уже настроены базовые сценарии:

  • Уведомления о новых сделках
  • Напоминания о сроках на разных стади
Основные возможности:

  • Роботы привязаны к стадиям сделок
  • Можно настроить условия запуска роботов
  • Роботы умеют:
    • Напоминать о сроках
    • Создавать задачи
    • Отправлять письма и SMS
    • Запускать документооборот
    • Добавлять клиентов в аудитории рекламных кампаний
    • Выполнять webhook-запросы во внешние системы
  • И многое другое

Комбинируя условия и настройки роботов, можно автоматизировать различные задачи.

Шаблоны документов

Конструктор документов в Битрикс24 позволяет легко генерировать типовые документы (договора, соглашения) на основе шаблонов путем подстановки данных из сделки.

Для создания шаблона нужен обычный doc-файл документа(договор, соглашение, акт и так далее) с расставленными метками для данных.

На основе такого шаблона Битрикс24 может не только сформировать документ, но и сразу отправить его клиенту удобным для него способом!

База знаний

База знаний позволяет размещать нужные сотрудникам материалы с подсказками и инструкциями прямо в интерфейсе Битрикс24. Это удобно, так как:

  • Помощь всегда под рукой
  • Все инструкции в актуальном состоянии
  • Нет рассылок по почте неактуальных версий
Можно размещать статьи, скринкасты, чек-листы и другие файлы.

Выводы

Главное во внедрении Битрикс24 для управления продажами - правильно настроить процессы и сценарии работы под конкретные задачи и потребности компании.

  • Стадии и этапы воронки продаж
  • Уведомления и напоминания
  • Автоматизации на каждом этапе

Если процессы настроены правильно, Битрикс24 будет эффективным помощником для всех сотрудников отдела продаж. Работа с клиентами станет более системной, контролируемой и результативной.

Обучение сотрудников

Внедрение нового инструмента для автоматизации продаж - это всегда изменение привычных процессов работы компании.

Для успешного внедрения CRM и извлечения максимальной пользы крайне важно провести полноценное обучение сотрудников.

На обучении нужно сделать акцент на следующих моментах:

  • Разобрать этапы воронки продаж, стадии сделок
  • Объяснить смысл каждого этапа, сроки, KPI
  • Показать какие автоматизации и сценарии настроены на каждом этапе
  • Рассмотреть пошаговые инструкции по работе в системе
  • Дать рекомендации по организации рабочего процесса с учетом возможностей CRM

Только при условии полноценного обучения и погружения каждого сотрудника можно рассчитывать на быстрый старт и высокие показатели работы всей системы продаж в целом.

Made on
Tilda