При определении стадий очень важно поговорить с заказчиком и разобраться, как в действительности выглядит процесс работы с клиентами в его компании. Необходимо выделить ключевые точки взаимодействия, которые должны контролироваться:
- Поступление заявки
- Отправка коммерческого предложения
- Оплата счета
- и т.д.
Эффективность Битрикс24 напрямую зависит от того, насколько точно будут определены необходимые точки контроля. При этом стадии должны отражать реальные рабочие процессы сотрудников, чтобы не мешать продажам.
Сколько должно быть стадий в воронке продаж Распространенная ошибка - создание большого количества стадий, 10 и более. Это приводит к следующим проблемам:
- Сложно контролировать большую таблицу
- Сотрудникам трудно следить за перемещением сделок
- Сделки застревают на промежуточных стадиях
Если получается много стадий, стоит разобраться - действительно ли это необходимо или это желание чрезмерного контроля. Во втором случае лучше сократить их количество.