Как автоматизировать взаимодействие с клиентами в Битрикс24

Узнайте, как настроить автоматическое сохранение данных о клиентах из всех каналов связи в Битрикс24. Контакт-центр позволит повысить эффективность работы отдела продаж за счет минимизации потерь обращений.

Управление базой клиентов и коммуникациями в CRM

Многие компании сталкиваются с проблемой постоянного роста клиентской базы. Приходится тратить все больше ресурсов на ввод данных о новых клиентах в CRM. Но не все сотрудники с радостью готовы выполнять эту рутинную работу.

В этой статье мы рассмотрим, как можно автоматизировать процесс пополнения и обогащения базы клиентов в CRM-системе.

Почему важно фиксировать данные о клиентах

Клиентская база - один из ключевых активов любой компании. В ней содержится ценная информация для развития бизнеса.

Однако зачастую сотрудники неохотно тратят свое рабочее время на внесение данных в CRM. Ведь эти усилия не приносят им личной выгоды.

Между тем, полнота и актуальность клиентской базы напрямую влияют на доход компании. Рассмотрим основные причины, почему так важно фиксировать данные о клиентах в CRM:

1. Контроль деятельности сотрудников
Благодаря истории взаимодействия с клиентами в CRM руководители могут оценить качество работы подчиненных. Насколько профессионально они консультируют, презентуют товары и услуги, работают с возражениями.

2. Разрешение конфликтных ситуаций
При возникновении спора с клиентом записи разговоров и переписки помогут объективно разобраться и найти решение.

3. Повышение эффективности коммуникации
История взаимодействия облегчает работу с постоянными клиентами. Исключаются проблемы, связанные с потерей информации при смене менеджера.

4. Измерение конверсии
Подсчет реального количества обращений от потенциальных клиентов позволяет оценить эффективность работы отдела продаж и маркетинга.

Как минимизировать потери потенциальных клиентов

Многие компании несут серьезные потери из-за упущенных возможностей для продажи. По статистике, доля потерянных звонков при отсутствии системы контроля составляет 10-40%.

Часто сотрудники не перезванивают пропущенные номера, не отвечают на сообщения или электронные письма. И никак не фиксируют эти упущенные контакты.

Между тем, это потенциальные клиенты, каждый из которых мог бы приобрести товар или услугу.

Поэтому компания должна стремиться максимально реализовать каждую продажу и жестко контролировать все клиентские обращения.

Только так можно достоверно посчитать конверсию - ключевой показатель работы отдела продаж. Он показывает, какая доля обратившихся становится реальными покупателями.

Организация эффективного взаимодействия по всем каналам

Современные клиенты используют для связи с компаниями множество online и offline каналов:

  • Телефонные звонки
  • Электронные письма
  • Виджеты и формы на сайте
  • Мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber)
  • Социальные сети
Отсутствие системного подхода к организации многоканальной коммуникации ведет к следующим проблемам:

  • Потеря обращений и данных клиентов
  • Снижение лояльности из-за долгого ожидания ответов
  • Невозможность оценить эффективность подразделений и сотрудников
  • Перегрузка менеджеров из-за работы в разных окнах и приложениях
Для их решения необходимо автоматизировать процесс управления обращениями клиентов по всем каналам связи.

Как автоматизировать работу с клиентской базой

Для автоматического пополнения CRM данными о клиентах следует интегрировать ее со всеми каналами коммуникации.

Это можно сделать с помощью Контакт-центра Битрикс24. Он позволяет организовать в CRM работу с:

  • Входящими и исходящими звонками
  • Электронной почтой
  • Онлайн-чатами, мессенджерами и соцсетями
  • Формами с сайта
Все обращения и переписка автоматически сохраняются в карточках Компаний и Контактов. Фиксируются дата, время, канал, содержание обращения, ответ менеджера.

Это избавляет сотрудников от рутины по вводу данных в CRM и позволяет сосредоточиться на продажах.

При этом менеджерам доступна вся история коммуникаций с клиентами в одном окне Битрикс24. Это экономит их рабочее время.

А у руководителей появляется возможность получать готовые отчеты по количеству и качеству взаимодействия с клиентами. На их основе можно объективно оценивать работу подразделений и персонала, а также совершенствовать бизнес-процессы.

Выводы

Автоматизация процессов работы с клиентской базой в CRM с помощью Контакт-центра Битрикс24 дает компаниям следующие преимущества:

  • Минимизация потерь обращений и возможностей для продаж
  • Контроль деятельности сотрудников
  • Повышение лояльности клиентов
  • Экономия рабочего времени персонала
  • Объективная оценка эффективности подразделений и сотрудников
В итоге это приводит к росту числа сделок и улучшению финансовых показателей бизнеса.

Необходимость обучения сотрудников работе в Битрикс24

Внедрение системы автоматизации взаимодействия с клиентами - это серьезное изменение в работе компании. Чтобы оно прошло успешно, нужно провести обучение сотрудников.

Во-первых, стоит рассказать персоналу о преимуществах нового подхода. Объяснить, как автоматизация облегчит их ежедневную работу и поможет быть более эффективными.

Во-вторых, необходимо выделить достаточно времени на освоение самой системы Контакт-центра. Провести подробный инструктаж и тренинги по использованию всех необходимых инструментов.

В-третьих, важно организовать оперативную техподдержку. Чтобы любой сотрудник мог быстро получить ответы на возникающие у него вопросы по работе в системе.

Такой комплексный подход к внедрению и последующему сопровождению гарантирует, что автоматизация даст максимальную отдачу для бизнеса.

Made on
Tilda